Блог

Как раскрутить блог. 4 рабочих способа найти новых читателей

Как раскрутить блог
Настя Кузнецова
Редактор

Если у вас много полезных и нескучных статей, но в аналитике всё печально — пора задуматься, как раскрутить блог. Потому что блогов, как звёзд на небе — много. Чтобы получить свою галактику из читателей, надо взорвать сеть.

Сейчас расскажем, как раскрутить блог и найти своих читателей. Мы будем помогать воображаемой Кате.

КатяУ Кати тревел-блог. Она была в Таиланде, Испании, на Байкале и теперь рассказывает про них. Постоянных читателей двое — Светка и Борис, и тот кот. Непостоянных тоже кот наплакал (не Борис).

1. Комментируйте статьи в других блогах и СМИ

Найдите популярные блоги вашей тематики или подобной. Найдите там статьи, где сможете оставить полезный и интересный комментарий. Если уместно, добавьте к комменту ссылку на ваш блог. Но только если уместно, иначе ссылку удалят. Могут вместе с комментарием или даже вместе с вами — забанят и всё.

Да, потребуется много ручной работы. Но зато комментарии работают на долгую перспективу — лежат себе и привлекают вам новых читателей. Обновлять комменты не надо. Если они будут правда полезными, то их будут лайкать, а значит больше замечать и больше переходить на ваш сайт.

Чтобы получилось раскрутить блог:

  • смотрите на поиск темы шире,
  • оставляйте действительно полезные комментарии,
  • зарегистрируйтесь на сайте и оставьте в профиле ссылку на блог.

КатяКатя загуглила тревел- и лайфстайл-блоги. Взяла первые 10, нашла там статьи про Таиланд, Испанию и Байкал. Написала комментарии с лайфхаками, как экономить и какие непопсовые места посмотреть — в тех статьях такого не было. Круто, но можно ещё лучше!

 

Катя сделала всё правильно, но пошла по очевидному пути. Можно посмотреть на поиск темы шире и сделать больше. Пойти в блог крафтового пива и рассказать там, что в Сибири, практически на Байкале, есть пивоварня Рифесталь с датскими корнямями начала 20 века. А потом пойти в блог про ремонт и рассказать, как появилась знаменитая испанская плитка. И в блоге про кулинарию рассказать про тайский стритфуд.

 

Суперкруто, если в вашем блоге про всё это подробно написано, можно дать ссылки. Вообще ссылки на блог — это ваша цель.

2. Отвечайте на форумах и сервисах вопросов-ответов

Есть такие сервисы, где одни люди спрашивают, а другие им отвечают. Вы наверняка знаете Ответы Mail.ru — вот там спрашивают всё обо всём, а есть и сервисы с узкой тематикой: про IT, для школьников и родителей. А ещё есть форумы — похожая история, только форумы всегда тематические. Что с ними делать?

Популярные сервисы и форумы узкой тематики
Если по вашей теме есть отдельный сервис вопросов-ответов или форум — обязательно заходите туда. Вы найдете 100% свою аудиторию и свои вопросы. Отвечайте и не забывайте про ссылки на блог.
Toster.ru — cервис с IT-вопросами
Знания — сервис для учеников и родителей

Searchengines.guru — форум про интернет-маркетинг
Drom.ru — форум про автомобили
Woman.ru — женский форум
Форум Винского — про путешествия
Просто загуглите популярные форумы и сервисы по вашей теме.

Популярные сервисы «всё обо всём»
Если по вашей теме нет отдельного сервиса или форума, заходите на сервисы «всё обо всём». Ищите свои вопросы в подходящем разделе или через поиск — отвечайте. Цель: помочь людям и дать уместную ссылку на свой блог.
Ответы Mail.ru
Яндекс.Знатоки
Thequestion.ru
Bolshoyvopros.ru
Toxu.ru
Quora.com — сервис с англоязычной аудиторией
Reddit.com — сервис с англоязычной аудиторией

Ответы на форумах и сервисах тоже работают вдолгую, как комментарии в блогах — и это просто супер. Не супер то, что такие ответы никак не автоматизируешь, нужно много ручной работы. Зато бесплатно и супернативно.

Чтобы получилось раскрутить блог:

Зарегистрируйтесь и оставьте в профиле ссылку на блог. В сервисах вопросов-ответов обычно есть рейтинг экспертов: будете хорошо отвечать, получите больше плюсов — больше внимание к вам и вашему блогу.

Дополняйте чужие ответы. Если у вопроса уже есть ответ, но вы можете его интересно дополнить — дерзайте. Особенно если это популярный вопрос, у которого много подписчиков.

Подпишитесь на нужные категории/теги, если в сервисе есть такая возможность. Это удобно, чтобы следить за новыми вопросами по теме.

Соблюдайте правила сервиса. Где-то модерация ответов более жёсткая, где-то менее — но в целом правила похожи: никакой рекламы, спама, мата, порнографии и другого шок-контента. Там, где правила пожёстче, от вас обычно хотят подробные обоснованные ответы.

Не бойтесь спорить с модераторами, если вы правы. только будьте корректны и сдержаны.

КатяКатя не нашла сервисы вопросов про путешествия — пошла туда, где всё обо всём. А ещё на форумы — вот их в теме путешествий очень много.

 

Катя забила в поиск Байкал, Испанию, Таиланд и ответила на все вопросы без ответа. Потом поискала крафтовое пиво, стрит фуд и ремонт — рассказала про Байкал, Испанию и Тай. Везде оставила ссылки!

 

Потом Катя отфильтровала популярные вопросы и дополнила ответы, где могла. Результат — лайки и переходы в блог.

 

Позже Катя заметила, что сервис X заблокировал половину её ответов: они были классными, но похожими. Катя подала на апелляцию и выиграла — она отвечала на похожие вопросы и ответы получились такими же. Правильно сделала, ведь она помогала людям и не нарушала правил сервиса.

3. Публикуйте статьи на других площадках

Есть всякие площадки, где можно бесплатно публиковать статьи, если они полезные, интересные и нерекламные. Чтобы раскрутить блог — то что нужно! Эти площадки уже популярные, там вас найдут и полюбят новые читатели. Только не подумайте, что мы про размещение в каталогах статей — эту услугу ещё продают рекламные агентства, но в таких каталогах вас найдут только поисковые роботы, не люди точно.

Есть три типа площадок, где вы найдете новых читателей: в одних можно публиковать статьи из вашего блога, для других придётся написать новые уникальные статьи, а третьим доказать, что вы крутой эксперт и сможете им пригодиться. Разберёмся на примерах.

Простой путь: репостить готовые статьи из своего блога в популярную блогинг-платформу. Где так можно:

Яндекс.Дзен — сервис Яндекса, можно бесплатно завести канал и писать о чём угодно. Сервис анализирует поисковые запросы пользователей, учитывает интересы, которые они указали, лайки/дизлайки к статьям, подписки и блокировки каналов — на основе всего этого рекомендует контент.

Чтобы площадка начала рекомендовать ваши статьи, надо заслужить её доверие: постить интересное и полезное не реже 3 раз в неделю, а для впечатляющих результатов — каждый день. Если наберёте много просмотров, сможете даже продавать рекламу в самом Дзене.

Medium — площадка от основателей Twitter. Здесь можно бесплатно писать на любые темы, но лучше заходить туда в поисках англоязычной аудитории, она сильно больше.

Путь посложнее: писать новые статьи и публиковать их на платформах, где заводить блог — платная услуга.

VC.RU — площадка про бизнес, технологии и стартапы. Если это ваша тема, можно публиковаться бесплатно, но только с уникальными статьями и без рекламы. Можно сделать ссылку на блог во введении к статье — как пруф своей экспертизы.

Cossa — площадка про маркетинг, рекламу и digital. Завести тут свой блог — платная услуга, 60 тыс. руб. в год. Без блога можно публиковать статьи бесплатно, но нужно пройти модерацию. Для этого тексты должны быть полезными и уникальными. Репост в свой блог можно сделать позже, после публикации на Cossa.

Хабр — айтишная площадка. Можно публиковать неуникальные статьи, но аудитория требовательная: лучше писать под неё, а потом публиковать у себя в блоге.
Чтобы писать от лица компании, надо завести блог — от 180 000 руб. за 3 месяца. Писать от лица человека можно бесплатно, но новому автору придётся пройти модерацию. И будьте готовы к токсичным комментариям, сообщество на Хабре желчное.

Самый сложный путь: проситься автором в чужой блог, который берет только экспертов.

Т—Ж — блог Тинькофф-банка про деньги. Сюда можно написать, если вам есть, что сказать про экономию в быту или в путешествиях, что вас бесит в отношении денег или сколько вы зарабатываете как яркий представитель профессии.

Aviasales Blog и Туту Сюжеты — блоги о путешествиях. Конечно, там уже есть статьи про все страны мира, и даже по нескольку статей. Но это же ничего не значит! Мир меняется, ваш взгляд меняет его — творите.

Лайфхакер — это издание советов. Здесь про то, как сделать жизнь лучше, во всех сферах: спорт, здоровье, путешествия, отношения, финансы. Можно стать автором статьи или даже колонки, но для этого надо быть экспертом.

Блог TexTerra — про интернет-маркетинг. Большинство статей тут — суперподробные лонгриды. Можно публиковаться за гонорар или за ссылку.

Pressfeed — сервис, через него издания ищут экспертов, чтобы те дали полезный комментарий. Если вы эксперт, зарегистрируйтесь — сможете получать персональные запросы и мониторить общие.

Чтобы получилось раскрутить блог:

Внимательно изучите площадку: запреты и рекомендации, популярные публикации и комментарии к ним — чем зацепили читателей. Обязательно проверьте, можно ли сделать ссылку на ваш блог.

Ссылайтесь на свой блог аккуратно. Не вынуждайте читателей уходить с площадки. Если оборвать статью на середине и дать ссылку на продолжение — это жёстко. Если опубликовать всю статью и сказать, что по ссылке дополнения (полезные сервисы, курсы, распечатки, чек-листы) — это круто.

Делайте ресайз статей, если это уместно на площадке. Можно разбить статью на подтемы и постить их отдельно. Это поможет вам держать темп публикаций, например на Яндекс.Дзене. Там ещё принят формат нарративов, они похожи на строис из Instagram: карточки с фото или видео и коротким текстом.

Пробейтесь на верхушку рейтинга, он есть на многих площадках — понадобится помощь друзей. Изучите правила: кто может голосовать за публикации и комментировать — помогите друзьям получить этот статус. А теперь пусть безудержно лайкают статью.

Придумайте интересные вопросы к вашей статье и ответы на них — для первых подставных комментариев. Все с друзьями плюсуйте статью и хорошие комменты, чтобы они поднимались вверх. Если завязалась дискуссия с читателями — супер, поддержите её.

Не забудьте про ссылку на блог в вашем профиле!

КатяКатя завела блог на Дзене. Написала на Хабр, как нестандартно использовать гаджеты в путешествиях. Потом попросилась в Aviasales: у них, конечно, 100500 статей про Испанию и Тай, но про пиво на Байкале никто не знал — ахаха. А в Тинькофф Катя написала, как сэкономить в испанском вояже. My girl!

 

На Хабре статью заминусовали, потому что аудитория не та. Но Катя не растерялась и опубликовала её на VC — вот там зашло, тем более помогли друзья: они залайкали и закомментили статью — привлекли внимание. Статья была хорошая, поэтому дальше полетела сама.

 

По ссылкам из введения и из профиля в Катин блог пришли новые читатели. Несколько сразу подписались на рассылку — успех!

4. Сейте статьи в соцсетях

Соцсети не любят ссылки на сторонние площадки, как тогда отправить людей в блог?
Используйте уже знакомую схему: найдите популярные сообщества вашей тематики и продвигайте ссылки на блог через них.

Предлагайте сообществам посты со статьями: если статьи крутые, а сообщества не очень пафосные — опубликуют. Подписчиков у них много — несмотря на ссылку, охват получится хороший.

Ищите вопросы, с которыми можете помочь. Смотрите на стене сообщества и в комментариях. Отвечайте — если уместно, то со ссылкой в блог.

Чтобы получилось раскрутить блог:

Не пытайтесь оставить ссылку в каждом комментарии, в соцсетях важнее всего человечное общение. Помогайте, делитесь экспертизой и опытом — зарабатывайте репутацию и доверие. Пусть сообществ будет немного, но погружение в них будет качественным — это важнее.

Оставьте ссылку на блог в описании профиля, тут уместно и заметно. В Facebook, Twitter и ВКонтакте важно ещё оформление аватара — сработает на узнаваемость.

Делайте из статей чек-листы. Это короткий формат, который хорошо заходит в соцсетях и подходит для блога любой тематики.

Постите визуальный контент в Pinterest. Если у вас блог с фотографиями, картинками и рисунками — постите их в Pinterest. Оттуда хорошие охваты, и всё бесплатно. Создайте бизнес-аккаунт, тогда у вас будет доступ к аналитике.

КатяКатя уже хорошо знала, какие темы ей подходят. Быстро нашла нужные сообщества и прочекала комментарии — когда отвечала, старалась быть ненавязчивой. Несколько раз вообще поделилась опытом недавнего ремонта — не по теме блога, ну и что.

 

В Instagram она давно постила фото из путешествий, а ссылку на блог в шапку так и не поставила — пошла, исправилась. Потом запостила фото в Pinterest. Разошлась и поделилась чек-листами во Вконтакте и Facebook: какую аптечку собрать в путешествие по Азии, а какую — по Европе.

 

Ну теперь как попрёт!

У Кати получилось, и у вас получится

Комментарии, ответы, посты и публикации — все они работают. Главное найти площадки с вашей аудиторией, работать с ними регулярно, из мотивации помочь людям. Хороший маркетинг всегда про любовь ;)

И не забывайте про базовые SEO-истины: уникальность, ключи в заголовках, регулярные публикаций. Подробнее про то, каким должен быть контент и как ещё его можно продвигать читайте в статье «Создал сайт, что дальше? Важное про контент и продвижение».

Создать сайт быстро, управлять им просто

Не тратьте время на базовые настройки. Доверьте это Vepp и занимайтесь тем, что действительно важно. Сервис поможет легко установить WordPress, получить бесплатный SSL, а потом делать бэкапы и следить за доступностью сайта.

 

14 дней — бесплатно.

 

Попробовать Vepp

Настя Кузнецова
Редактор